Юридические услуги и сопровождение бизнеса
г. Москва, Ракетный бульвар д. 16, этаж 7.
Защита прав потребителей: простить или наказать?
Защита прав потребителей: простить или наказать?
11 Февраля 2020

Что регулируется законом о защите прав потребителей?

Для многих Закон о защите прав потребителей видится чем-то вроде свода простых правил для продавцов мелких магазинов. Однако данный нормативный акт распространяется и на следующие правоотношения:

  • Приобретение мебели, крупной бытовой техники.
  • Покупка автомобиля, его ремонт и обслуживание в СТО (как дилерском, так и неофициальном).
  • Кредитные, страховые услуги.
  • Недвижимость, долевое строительство, ремонт.

Все эти правоотношения так же подлежат регулированию в рамках законодательства о защите прав потребителей!

Юридическая помощь доступна всегда

Первая и главная ошибка гражданина – уверенность в том, что защищать свои права дорого и невыгодно. Это не так!

Помимо стоимости товара или компенсации за некачественно выполненные услуги, потребитель получит:

  • Неустойку за неисполнение в срок обязанностей продавцом/производителем/исполнителем услуги, а ее размер иногда может равняться основному требованию.
  • Штраф в размере 50% от суммы присужденных выплат, налагаемый на продавца за добровольное неисполнение обязательств и взыскиваемый в пользу потребителя.
  • Компенсация понесенных расходов на юриста.

В любом случае при победе в споре потребитель остается в огромном плюсе и получает массу дополнительных выплат в качестве компенсации. И не имеет значения – судитесь ли вы за неисправный смартфон или автомобиль: чем дороже товар, тем больше сумма компенсации! 

Какие ошибки допускает потребитель?

Очень часто клиент приходит к нам уже прилично «наломав дров». Во многих случаях ему все еще можно помочь, но лучше бы юристам приступать к работе до того, как клиент в разы усложнит им задачу.

Вот краткий перечень примеров того, что ни в коем случае нельзя делать при конфликте с продавцом или исполнителем услуг:

  • решать вопрос через длительные переговоры. Это не дает результаты, а только позволяет понять «слабые места» в требованиях потребителя. Нарушитель прав потребителей начнет готовить доказательную базу для ответа на претензию и сразу для суда. Не стоит помогать своему оппоненту защищаться! 
  • подписывать документы, якобы для удовлетворения его требований. Такой пакет бумаг часто оказывается соглашением о минимальной компенсации или основание в отказе от всех претензий.
  • написать претензию или заявление нарушителю прав потребителя, в котором не правильно будут отражены ключевые условия обстоятельств и требований, что послужит в дальнейшем основанием для того, чтобы проиграть суд;
  • откладывать решения вопроса по договоренности магазинов или иным субъектом-нарушителем прав потребителя или без договоренности. В итоге его позиция будет терять актуальность, а значит - будет становиться более слабой. Также существует риск пропустить процессуальные сроки;
  • пытаться решать вопрос через обращение в государственные органы с различными жалобами. Но в данном случае, государственные органы могут наказать недобросовестного продавца или исполнителя, только если есть факты правонарушения с его стороны. Сам по себе спор о качестве товара или услуг относится к гражданским правоотношениям и подлежит разрешению в суде. Нужно также помнить, что бремя доказывания факта правонарушения лежит на уполномоченном государственном органе, а его решение может быть обжаловано в судебном порядке. Потребитель, таким  образом, вовлекается в  еще более сложные и долгие судебные тяжбы, проиграв которые, он точно не получит  решения своего вопроса.

ВАЖНО: Нередко недобросовестный продавец или производитель предлагает «щадящие» условия разрешения конфликта. Чаще всего после того, как узнает о факте обращения клиента за юридической помощью. Потребителю это подается как забота о нем, чтобы он не тратился на юриста, а на деле является лишь попыткой минимизировать свои убытки и уверенностью в проигрыше спора. Довольствоваться минимум или же «наказать» недобросовестного продавца по полной с помощью юриста – решать вам! 

Юридическая поддержка поможет решить большинство проблем!

Наша компания в рамках защиты ваших прав потребителя окажут следующую необходимую помощь:

  1. Проведет юридическую консультацию, на которой юрисконсульт предоставит клиенту полную и честную информацию о перспективах дела.
  2. Юрист компании подробно проанализирует все документы, определит предмет спора и основания иска.
  3. Разработает стратегию урегулирования спора и проинформирует о ней клиента.
  4. Проведут досудебную (претензионную) работу.
  5. Подготовит необходимую процессуальную документацию, доказательства, документы и подаст исковое заявление в суд.
  6. Будет представлять интересы клиента на стадии рассмотрения дела в суде.
  7. В случае необходимости, истребует необходимые доказательства или организует проведение экспертизы.
  8. Получит решение суда и исполнительный лист, а в дальнейшем поможет со скорейшим и эффективным исполнением решения суда. 

Наши преимущества

  • Уже на первой консультации гражданин получит предварительный анализ ситуации и оценку перспективности дела. 
  • Мы не берём деньги в случаях, когда дело является заведомо неперспективным и прямо говорим клиенту, на какой результат он может рассчитывать и какова стоимость предлагаемой помощи. 
  • Договор на оказание юридических услуг, который мы предлагаем подписать, носит предельно прямой и понятный характер без скрытых условий или доплат.

Обратившись к нам, гражданин получает честную позицию и высокий шанс вынесения решения суда в его пользу, так как профессионализм является главной особенностью нашего подхода к делу.